Авторынок

«Takata» отзывает в США 34 млн. автомобилей с дефектными подушками безопасности

20.05.2015

«Takata» отзывает в США 34 млн. автомобилей с дефектными подушками безопасности

Об этом во вторник 19 мая заявили руководители службы госнадзора по технике безопасности США. Кампания по отзыву, который до сих пор не определил причину, почему проблема происходит, включает в себя подушки безопасности со стороны пассажирского сидения и места водителя в автотранспортных средствах, выпущенных 11 автопроизводителями. Об этом заявляет Департамент транспорта США и Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения. Этот шаг существенно расширяет предыдущие региональные и национальные кампании по отзывам, вызванным той же проблемой. Министр транспорта Энтони Фокс сказал, что НАБДД также издала распоряжение в отношении корпорации «Takata», потребовав от поставщика сотрудничества в продолжающейся проверке с агентством по безопасности, а также в области любого контроля или наблюдения. НАБДД также заявил, что организует и уделит первостепенное внимание замене дефектных воздушных нагнетательных насосов «Таката» в соответствии со своими правовыми полномочиями. «Мы не остановим нашу работу до тех пор, пока незаменим каждый воздушный нагнетательный насос», – сказал Фокс. «Кампания по отзыву ориентировочно будет стоить корпорации «Takata» и покупателям автопроизводителей 4 - 5 млрд. USD», – говорит Скотт Апхем, президент «Valient Market Research», которая отслеживает рынок подушек безопасности. Представитель компании «Хонда Мотор» пока никак не прокомментировал процедуру замены воздушных нагнетательных насосов подушек безопасности для такого большого количества автотранспортных средств. Официальные власти из автомобильной промышленности обратились к конкурентам корпорации «Таката» за помощью в получении запасных частей. «Хотя это и продолжалось слишком долго, корпорация «Таката», наконец, кажется, признала свою вину в кризисе подушек безопасности, от которого пострадали автотранспортные средства всех форм и размеров. Отзыв таких масштабов является беспрецедентным для любой отрасли", – сказал аналитик Акшай Ананд из «Kelley Blue Book». Глава корпорации «Таката» Шигехиса Такада, семья которого основала и контролирует поставщика, сообщил, что анализ проблемы не является предметом рассмотрения спецификаций тестирования, проводимых ее клиентами автопроизводителей. Американские законодатели, которые настаивали на более широком отзыве, похвалили данное решение. «Люди не должны водить с удивлением, если их подушка безопасности взорвется им в лицо. Будем надеяться, что признания корпорации «Таката» сегодня расскажут нам всю историю», - сказал сенатор-демократ от Флориды Билл Нельсон. Количество автомобилей с потенциально неисправными подушками безопасности «Takata», отзываемых по всему миру с 2008 года, выросло приблизительно до 36 млн. после того, как на прошлой неделе японские «Toyota Motor», «Nissan Motor» и «Honda» присоединились к кампании. Автопроизводители сказали, что они решили присоединиться к кампании по отзыву после того, как оказалось, что некоторые из воздушных нагнетательных насосов подушек безопасности «Takata» негерметичны, позволяя тем самым влаге проникать в корпус пиропатрона. Влага наносит вред пиропатрону и может привести к взрыву насоса с большой силой, выстрелив шрапнелью в салон автомобиля. Шесть случаев смертей были связаны с неисправными подушками безопасности, и все в автомобилях, сделанных компанией «Honda», которая взяла на себя главный удар кампании на данное время, и которая дала неутешительный прогноз по прибыли в прошлом месяце из-за более высоких расходов, связанных с исправлениями качества. Корпорация «Таката» столкнулась с многочисленными исками в Соединенных Штатах и Канаде, а также уголовным преследованием в США и нормативными мероприятиями, направленными на проверку.