Авторынок

После глубокого падения авторынок начал постепенно восстанавливаться

29.05.2015

После глубокого падения авторынок начал постепенно восстанавливаться

Если сравнивать апрель и май в процентном соотношении, то автомобильный рынок вырос ровно на 5% (с 49% до 54%). Не очень существенный показатель, но и этого достаточно, чтобы показать потребителю, что рынок растет, и потребность в новых автомобилях есть. Конечно, если взять продажи за аналогичный период в 2014 году, то картина была более чем лучшая, чем сейчас. Как утверждают сами потребители, в связи с повышением цен на автомобили из-за курса рубля они решили сделать маленькую паузу в приобретении нового транспорта, или же просто ждут выгодного момента купить автомобиль на выгодных условиях.


Что касается автомобильных марок в целом, то наилучшая ситуация у нашего отечественного производителя. Так компания LADA за апрель месяц сумела реализовать 25 тыс. автомобилей, за ней идет корейский бренд Hyundai со своими 13.7 тыс. и KIA с 11.7 тыс. В первую пятерку также вошли Renault и Toyota с показателем 9.1 и 7 тыс. соответственно. Десятку же завершают Nissan, Volkswagen, Skoda, Chevrolet и Mercedes-Benz.


Но самой худшей динамикой продаж своих марок отличился японский бренд Honda. По сравнению с 2014 падение продаж снизилось на 85%. За апрель было продано всего 323 автомобиля. К этой категории можно отнести и Daewoo с 484 проданными машинами и Suzuki с 483 штуками. Самым минимальным падением могут похвастаться только УАЗ, Lexus и Mercedes-Benz.


Единственным брендом, которому удалось нарастить свои продажи, стал Porsche. В апреле ему удалось реализовать 589 машин, что в процентном соотношении на 4% больше аналогичного периода.

Так или иначе, но рост в мае возобновился. Как показывает практика, после нового года спад продаж наблюдается практически всегда. Но восстанавливается он раньше чем в мае. Например, в прошлом году спад тоже наблюдался, но расти он начал уже в начале апреля. Сейчас автомобильный рынок на фоне укрепления рубля буде продолжать расти. Различные льготные условия кредитования и большие скидки будут стимулировать потребителей к покупке нового автотранспорта. И такая тенденция сохранится, возможно, даже во втором полугодии мы увидим прирост продаж на 15-20%. Все, что остается нашим потребителям – это внимательно следить за различными акциями и выгодными условиями автосалонов, чтобы не упустить выгодное предложение и приобрести желаемый автомобиль.