Новинки

Автомобильных изобретателей не слишком любили соседи

24.07.2015

Автомобильных изобретателей не слишком любили соседи





2015 году исполняется 343 года со времени изобретения прототипа автомобиля и 130 лет от создания первого полноценного авто.



Дату изобретения автомобиля назвать трудно. Поскольку само понятие «автомобиль» меняло свое значение с течением времени. Первый механизм, который двигался от парового двигателя, как считается, был сконструирован около 1672 г. в Китае. Сделал это иезуитский миссионер из Фландрии (Нидерланды) Фердинанд Вербиест (Ferdinand Verbiest). Аппарат представлял собой 65-сантиметровую игрушку, сделанную для императора Kangxi, которая не способна двигаться ни с водителем, ни с пассажиром.



К идее использования парового двигателя вернулись через 100 лет во Франции. Но система была все еще очень несовершенна. Нуждалась в постоянном пополнении воды и поддержания давления пара. Первый двигатель внутреннего сгорания появился во Франции в 1807 году и сначала был установлен на лодку. В том же году в Швейцарии такой двигатель впервые был установлен на транспортное средство. В 1881 году французский исследователь Густав Трува (Gustave Trouv?) продемонстрировал первый электромобиль. А отцом современного автомобиля считают Карла Бенца (Karl Benz). Его трехколесное авто называлось Benz Patent-Motorwagen, было построено в 1885 году в Мангейме (Германия). 29 января 1886года Бенц получил патент на свое изобретение и уже 3 июля того же года начал массовую продажу «самоходных колясок».



Карл Бенц вошел в историю не только как изобретатель автомобиля, но и как первый водитель, получивший водительское удостоверение.



За период с 1888 по 1893 гг. Были проданы около 25 аппаратов, пока на их место не пришел четырехколесный образец. Карл Бенц был не только сам новатором, но и имел такую же семью. Его жена, Берта Бенц, в августе 1888 года решил доказать пригодность изобретения своего мужа для путешествий по дорогам. И стала первым в мире водителем, совершившим многокилометровое путешествие на автомобиле. А сам Карл вошел в историю еще и как первый водитель, получивший водительское удостоверение. Помогли ему в этом соседи, которые пожаловались Великому герцогу земли Баден на шум и неприятный запах, которого они натерпелись от автомобиля Карла. Герцог Фредерик 1-й этих неудобств не испытывал, поэтому на жалобу отреагировал неожиданно - выдал мистеру Бенцу официальное разрешение на использование его автомобилю на дорогах.



Идея давать разрешения на управление автомобилем не могла покрыться пылью. Ее очень скоро подхватили шустрые англичане, которые уже в 1903 году ввели обязательное получение водительской лицензии. В том же году опыт был скопирован Пруссией, а в 1910 всеми немецкими землями. Тестирование водителей были введены в течение 20-го столетия и в других странах Европы. Последней это сделала Бельгия в 1977 году. К тому моменту в стране действовала до боли знакомая схема - приобрести лицензию можно было за деньги не сдавая экзамены по вождению и без демонстрации знаний правил дорожного движения.