Новинки

Москвичи стали реже нарушать правила на дорогах

27.07.2015

Москвичи стали реже нарушать правила на дорогах

Это много или все-таки маловато? На самом деле, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го московские автовладельцы нарушили намного меньше правил, хотя отказывались платить за них куда чаще.

Сотрудник ведомства рассказал журналистам, что общая сумма, которую московские судебные приставы смогли взыскать с должников и направить их на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, составила порядка 775 тысяч рублей. Всего же дорожные камеры зафиксировали за первые шесть месяцев этого года порядка 5 миллионов различных нарушений. Больше всего протоколов направили автовладельцам, которые превышали скорость примерно на 30 км/час.

Оказывается, из 4,7 миллионов постановлений нарушителям скоростного режима было выписано около 3,6 млн. штрафов. Второе место в рейтинге злостных нарушителей заняли водители, которые рискнули выехать на полосу, отведенную для общественного транспорта. За это нарушение в 1-й половине 2015 года было оштрафовано примерно 641 тысяч водителей. Еще 83 тысячи различных штрафов выписали тем автовладельцам, которые рискнули выехать на обочину по МКАД. Зафиксировать такие нарушения удалось благодаря специальным камерам, которые начали работу в апреле 2015 года.

 В какой-то мере улучшить и без того неплохие показатели по количеству нарушений поможет… бесплатный wi-fi на московских дорогах. По словам Екатерины Вареновой, руководителя пресс-службы ГК «Автодор», беспроводной доступ к сети Интернет за «спасибо» может начать свою работу на платных участках дорог «Москва-Санкт-Петербург» М11, М4 «Дон», а также на шоссе Киевском и Минском.

К сожалению, Варенова не уточнила, когда именно планируется запуск беспроводного Интернета. Зато известно, что до 2020 года по всей России хотят построить порядка 1330 километров новых дорог. Многие из них будут платными (порядка 47%). Со временем планируется привлечь максимум частных средств. Если в ближайшие пару лет частное финансирование не перевалит за 46,2 млрд, то в 2021-2025 на стройку будут привлекать по 125  миллиардов рублей частных средств, а до 2030 – и вовсе по 165 миллиардов всего за год.

Когда завершится работа, доля платных участков дороги на трассах различного формата вырастет до 75%. Частные инвесторы и «Автодор» компенсируют затраты на прокладку автомагистралей, начнут платить по займам, получать возврат на нужные инвестиции. Порядка 20 инвестиционных проектов должны заработать в дорожной сфере до 2020 года. К 2030 году их будет уже 80, так что перспективы выглядят весьма заманчиво.