Дороги

МВД - за увеличение скорости на автомагистралях

22.05.2013

МВД - за увеличение скорости на автомагистралях

МВД предлагает изменить ПДД. Оно запланировало следующие изменения: разграничить обозначения для мест парковки и стоянки; выкрасить в желтый цвет знаки предупреждающие; скорость движения увеличить до ста тридцати км. в час. Росавтодор уверен, что увеличение скорости можно позволить только на платных магистралях, полотно которых находится в соответствии со стандартом 1А.


Министерство подготовило проект постановления об изменении ПДД. Предложения ведомства проходят согласования в госучреждениях, затем их направят на утверждение правительству РФ.


По сообщению пресс-службы МВД, два предложения коснутся дорожных знаков: 1. изменить цвет предупреждающих временных знаков, условные обозначения знаков: «сужения проезжей части», «ограничения скорости» и «дорожных работ», сегодня они печатаются на белом. Предлагается заменить цвет фона с белого на желтый. Здесь решаются две задачи: привлечение внимания автомобилистов к изменениям привычного маршрута движения, и приучение дорожных служб убирать временные знаки вовремя.


Второе: МВД предлагает присвоить белой букве «P» на синем фоне наименование «парковка». Министерство решило увеличить ненаказуемую скорость движения по автомагистралям со ста десяти до ста тридцати км. в час, на остальных же – с 90 до 110 км. в час.


«Автодор» предлагает ускорение только на платных автомагистралях. Госкомпания сообщает, что трассы подведомственные ей соответствуют стандарту 1А. К ним будет относиться и скоростная магистраль Москва – Петербург. Трассу  М 11, - платного дублера работающей трассы – М 10, построят к 2018 году.


Дорожники полагают, что позволить ездить с повышенной скоростью 130 км. в час можно на платных трассах. В Петербурге примером такой магистрали может служить Западный скоростной диаметр, который сегодня строится. А на остальных магистралях такое решение – преждевременно, в особенности на дорогах, где ограничение скорости сегодня до 90 км в час.


Стоит вспомнить, прежде всего, что на обычных дорогах может отсутствовать полоса разделительная, и часто имеются пересечения с другими дорогами (иногда главными), кроме того, с пешеходными и велосипедными дорожками, и с железнодорожными переездами. А также не все автомобильные дороги в нашей стране - безопасны. Росавтодор сообщает, что только сорок процентов трасс федерального значения в России соответствуют нормативам. Он утверждает, что для доведения до нормативных требований хотя бы 85% трасс к 2018 году, надо ремонтировать в год по 9,3 тыс. км., затрачивая более двухсот миллиардов рублей.


В соседней Финляндии на автомагистралях разрешена скорость движения до 120 километров в час в сухую погоду, летом и 110 километров в час - зимой.