Тюнинг

Mercedes и BMW – хорошо, а тюнинг лучше!

31.08.2012

Mercedes и BMW – хорошо, а тюнинг лучше!

Некоторым кажется, будто это нечто, сродни наведению чистоты и порядка, что-то вроде элементарной гигиены. Типа протер тряпкой пыль с машины – вот и весь тюнинг. А ведь авто тюнинг – это, не побоюсь пафосного слова, искусство. Более того, по всей планете разбросано невероятное количество тюнинг ателье – они заняты доработкой автомобилей самых разных марок: от распространенных моделей до эксклюзивных суперкаров.

Что это такой – авто тюниг? Это дизайнерское изменение внешнего вида авто (и внутреннего – интереьера) и доводка (улучшение хаактеристик) всех рабочих узлов и агрегатов. Дизайн плюс технология. В ателье по тюнингу (если это серьезная организация) занимаются и тем и другим. Правда, надо отметь, что есть такие, где делают только установкой обвеса, стильных дисков и меняют систему выпуска. Как и во всякой другой сложной работе, и здесь наблюдается узкая специализация. Есть, например, профессионалы, которые заняты только тюнингом двигателей, улучшение характеристик которого поднимает скоростные характеристики машины. Сказанное легко проиллюстрировать двумя примерами.

Сначала печальная новость. Летом 2012 года компания Mercedes-Benz объявила об окончательной ликвидации бренда Maybach. До того (где-то год назад) объявила себе банкротом куховное ателье Xenatec – двухдверные лимузины Maybach 57S Cruiserio Coupe. Но даже несмотря на это (вот и радостная новость!) компания Office-K разработала программу по дальнейшей индивидуализации, скажем прямо, и так весьма редкого авто. Уже тюнинговый Майбах дополнительно оснащен светодиодными ходовыми огнями (в переднем бампере) и, разумеется, поставлен на далеко не малнькие хромированные диски Forgiato. На Maybach 57S Coupe работает 6,0-литровый мотор V12 twin-turbo от AMG. Это, между прочим, 620 л.с! Пиковый крутящий момент в 1 000 Нм! И поэтому этот достаточно тяжелый автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за пять секунд.

А вот другой пример – BMW. В ателье G-Power  (тюнинг BMW), осуществляют модификации для заряжененной BMW 1-Series M Coupe. Ключевым новшеством для двухдверки стала новая система выпуска. Она стопроцентно сделана из титана, что снизило вес по сравнению со стандартной на целых 20%. Но это еще не все. Специалисты из G-Power сумели организовать снижение температуры выхлопных газов! Плюс еще и организовали ряд настроек в электронный блок ECU. Результат? Ошеломительный! Мощность 3.0-литрового  двигателя скачком увеличилась с 340 до 435 л.с.! А максимальный  крутящий момент – 590 Нм (до того –  500 Нм)!